Цель: показать жизнь современного человека через евангельские притчи, любовь как основу межличностных отношений.
Форма проведения: дискуссионные качели (вопрос – ответ)
1. Вопрос. «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22: 37-39) — является ли эта заповедь законом для меня?
2. Обсуждаем цитату. Борис Пастернак: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя»
Есть внутренний мир (наша духовная жизнь) и внешний мир (отношение к окружающим: родным, друзьям, соседям и т.д.) – сегодня говорим о нашем отношении к миру
3. Что характеризует наши взаимоотношения? Обсуждение.
- Любовь
- Гордость
- Уважение
- Доверие
- Понимание
- Неприятие
- Тщеславие
- Эгоизм
- Воспитание
- Безразличие
- Участие
- Надежда
- Искренность
- Доброжелательность
- Высокомерие
- Надежность/ненадежность
- Учтивость/вежливость
- Презрение
- Назойливость
- Готовность помочь
- Холодность
- ЖАЛОСТЬ
4. Притча о милосердном самарянине (Лк.10: 25-37)
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
- В притче о милосердном самарянине пострадавший вызывает жалость?
- В Евангелии этот отрывок имеет негативный смысл для пострадавшего?
- ПЕРЕСКАЖИТЕ ПРИТЧУ ОТ ЛИЦА ПОСТРАДАВШЕГО
- Кто мой ближний?
- К остальным относимся бездушно?
- Господь Иисус Христос: мы выше закона. И любить должны не потому, что должны. По нашим чувствам – это требование сердца
5. Евангельские истины
Какие качества проявляет человек, если открыто демонстрирует свою незаинтересованность в общем деле?
Может ли православный человек руководствоваться только своими интересами?
Это тоже о любви к ближнему «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12: 15)
Есть еще одна заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13) — обсуждение
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Обсуждение. Как показать свою любовь к Богу?
6. Знакомство с притчей о Сеятеле
«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Имеющий уши, да слышит!» (Мф. 13:1-23)
«…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:19-23).
Рефлексия: Если предложить притчу о сеятеле, к какому зерну мы себя отнесем?
Вывод. Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4, 20)