Содержание встреч. Мы в современном мире

Цель: показать жизнь современного человека через евангельские притчи, любовь как основу межличностных отношений.

Форма проведения: дискуссионные качели (вопрос – ответ)

1. Вопрос. «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22: 37-39) — является ли эта заповедь законом для меня?

2. Обсуждаем цитату. Борис Пастернак: «Нарушитель любви к ближнему первым из людей предает самого себя»

Есть внутренний мир (наша духовная жизнь) и внешний мир (отношение к окружающим: родным, друзьям, соседям и т.д.) – сегодня говорим о нашем отношении к миру

3. Что характеризует наши взаимоотношения? Обсуждение.

  1. Любовь
  2. Гордость
  3. Уважение
  4. Доверие
  5. Понимание
  6. Неприятие
  7. Тщеславие
  8. Эгоизм
  9. Воспитание
  10. Безразличие
  11. Участие
  12. Надежда
  13. Искренность
  14. Доброжелательность
  15. Высокомерие
  16. Надежность/ненадежность
  17. Учтивость/вежливость
  18. Презрение
  19. Назойливость
  20. Готовность помочь
  21. Холодность
  22. ЖАЛОСТЬ

4. Притча о милосердном самарянине (Лк.10: 25-37)

 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

  • В притче о милосердном самарянине пострадавший вызывает жалость?
  • В Евангелии этот отрывок имеет негативный смысл для пострадавшего?
  • ПЕРЕСКАЖИТЕ ПРИТЧУ ОТ ЛИЦА ПОСТРАДАВШЕГО
  • Кто мой ближний?
  • К остальным относимся бездушно?
  • Господь Иисус Христос: мы выше закона. И любить должны не потому, что должны. По нашим чувствам – это требование сердца

 5. Евангельские истины

Какие качества проявляет человек, если открыто демонстрирует свою незаинтересованность в общем деле?

Может ли православный человек руководствоваться только своими интересами?

Это тоже о любви к ближнему «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12: 15)

Есть еще одна заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13)   — обсуждение

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Обсуждение. Как показать свою любовь к Богу?

 6. Знакомство с притчей о Сеятеле

«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его. Иное упало на места каменистые, где немного было влаги, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Имеющий уши, да слышит!» (Мф. 13:1-23)

«…ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:19-23).

Рефлексия: Если предложить притчу о сеятеле, к какому зерну мы себя отнесем?

Вывод.  Без любви к ближнему невозможно любить Бога, «ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4, 20)

Комментирование запрещено